Чаcтые вопросы о стандарте API CJ-4
31.03.2013
1. Почему была разработана новая категория API CJ-4?
C 2007 по 2010 год были введены новые требования по уровню выбросов отработанных газов к тяжело нагруженным дизельным двигателям. Для удовлетворения этим нормам современные двигателя оборудованы системами рециркуляции отработанных газов EGR, сажевыми фильтрами (DPF) и другими системами обработки выхлопных газов. Стандарт API CJ4 разработан для защиты
современных дизельных двигателей.
2. Чем отличаются масла категория API CJ-4 от предыдущих стандартов?
Стандарт API CJ-4 разработан для защиты защиты современных двигателей и систем контроля выхлопа отработанных газов. Масла CJ-4 продлевают срок службы выхлопной системы, лучше защищают от износа, нагаров, обеспечивают меньшее потребление масла. К маслам CJ-4 предъявляются более жесткие требования к
стабильности масла под воздействием нагрузок, температур, окислению и формированию сажи по сравнению с предыдущими стандартами.
3. Как использование масел категории API CJ-4 влияет на интервалы
замены масла?
Интервалы замены масла зависят от ряда факторов: типа двигателя, нагрузки, типа топлива и других факторов. Аналогично с другими маслами, масла CJ-4 могут увеличивать интервалы замены, но необходимо строго следовать рекомендациям завода производителя автомобиля.
4. Действительно ли масла категории API CJ-4 защищают не только
современные двигатели?
Масла CJ-4 рекомендуются для защиты не только современных двигателей, но и для более старых двигателей. Для масел CJ-4 разработаны более жесткие требования и тесты, чем для стандартов CI-4 plus, CI-4 и CH-4, поэтому эти масла обеспечивают
лучшую защиту от износа, формирования сажи, лучшую термическую стабильность, лучшую устойчивость к окислению. Всегда следуйте рекомендациям завода производителя автомобиля при выборе моторного масла.
5. Масла категории API CJ-4 разработаны только для магистральных
грузовых автомобилей?
Масла CJ-4 могут и должны использоваться для автомобилей, эксплуатирующихся на не магистральных дорогах. Важно помнить, что при использовании дизельного топлива с высоким содержанием серы интервалы замены масла должны быть пересмотрены. Максимальная защита системы выхлопа достигается при использовании масел CJ-4 и топлива с низким содержанием серы ULSD (ultra low sulfur diesel fuel).
6. Разработали ли отдельные производители дизельных двигателей свои собственные стандарты для современных двигателей?
Многие производители дизельных двигателей рекомендуют для двигателей с 2007 года масла CJ-4. Однако ряд производителей ОЕМ разработали свои собственные стандарты. Например: Mack EO-O Premium Plus 07, Caterpillar ECF-3, Cummins CES
20081, Detroit Diesel Power Guard 93K218, Volvo Standard 417-0001.
7. Защищают ли масла CJ-4 старые двигатели, если они работают на
топливе с высоким содержанием серы?
Масла CJ-4 разработаны таким образом, что они превосходят по рабочим характеристикам масла API CI-4 и CI-4 plus и при использовании топлива с максимальным содержанием серы 15 ppm и при применении топлива с содержанием серы до 500 ppm.
8. Автомобильные парки с транспортом 2007 года выпуска и более
старыми автомобилями должны иметь на свое складе масла API CJ4, CI- 4 plus и CI-4?
Масла CJ-4 созданы таки образом, что они рекомендованы для автомобилей, где прописаны масла более ранних стандартов CI-4 plus, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4. Более того масла CJ-4 обеспечивают лучшую защиту двигателей даже при использовании топлива с высоким содержанием серы. В результате автомобильный парк со
старыми и новыми автомобилями может иметь один продукт для всего парка.
9. Можно ли смешивать между собой масла API CJ-4 и API CI-4?
Необходимо проведение ряда тестов для определения химической реакции при смешивании. В любом случае, смешивание масла CJ-4 с маслами CI-4 plus, CI-4 как правило делает конечный продукт более не соответствующим требованиям стандарта CJ-4. Таким образом при переходе с масел более ранних категорий на масло CJ-4 рекомендуется полная замена.
Американская компания Lubri-Loy выпускает масло с категорией API CJ-4 - Lubri-Loy 15w40 API CJ-4/SN. Дополнительные преимущества масла Lubri-Loy 15w40 API CJ-4/SN для потребителей:
1. Соответствие последним требованиям производителей дизельных двигателей:
- Mack EO-O Premium Plus
- Detroit Diesel DDC 93K218
- Volvo VDS-4
- Renault VI RLD-3
- Cummins CES 20081
- CAT: ECF-3 and ECF-1-a
2. Масло Lubri-Loy 15w40 API CJ-4/SN имеет последний допуск для бензиновых двигателей API SN, таким образом его удобно использовать для смешанных парков с бензиновыми и дизельными автомобилями
3. Имеет отличные низкотемпературные характеристики для масла с вязкостью 15w40. Температура застывания — 36С.