Как выбрать гидравлическое масло

10.12.2014
Как узнать используете ли вы правильное гидравлическое масло или нет? Если оборудование работает с неким смазочным материалов, то это не означает что продукт является хорошим для данного оборудования. В большинстве случаев неправильно подобранное масло не ведет к мгновенной поломке, но может вызывать сокращение срока эксплуатации деталей оборудования и делать работу механизма неэффективной. В данной статье мы рассмотрим несколько факторов, которые важно учитывать при выборе гидравлического масла. Температура окружающей среды Если предполагается, что оборудование будет эксплуатироваться в широком диапазоне температур, включая экстремально низкие температуры, то есть смысл обратить внимание на всесезонные гидравлические масла. Они могут иметь вязкость SAE 5w30, 10w20, 10w30 и т.д. Кроме того такие масла имеют присадки для понижения температуры застывания гидравлического масла (pour point depressant (PPD) ) Основным недостатком всесезонных гидравлических масел является необходимость применения в них улучшителей индекса вязкости (Viscosity Index Improver или viscosity modifier - VM). В результате, такие масла могут иметь худшие свойства по сепарации воды по сравнению с маслами с собственной вязкостной характеристикой (monograde oil). Также, улучшители индекса вязкости могут со временем разрушаться под воздействием нагрузок на сдвиг и сильных турбулентных потоков, что может вызывать потерю вязкости. Компания Lubri-Loy выпускает серию всесезонных масел LUBRI-LOY® Premium All-Weather Anti-Wear (AW) Hydraulic Oils – это отличные противоизностные жидкости для гидравлических и циркуляционных систем. Например, температура застывания LUBRI-LOY® Premium All-Weather Anti-Wear (AW) ISO 32 Hydraulic Oils составляет — 49С (по ASTM D-6749). Тип гидравлического насоса Тип гидравлического насоса влияет на требования к вязкости гидравлической жидкости. Есть три основных типа насосов: лопастной насос, поршневой или плунжерный насос, шестереночный или зубчатый насос (с внутренним или внешним зацеплением). Для смазывания лопастных насосов обычно требуется вязкость гидравлического масла от 14 до 160 сантистоксов (сСТ) при рабочей температуре. Для смазывания поршневых насосов обычно требуется вязкость гидравлического масла от 10 до 160 сантистоксов (сСТ) при рабочей температуре. Для смазывания шестереночный насосов с внутренним зацеплением могут применятся гидравлические масла с широким диапазоном вязкостей и максимальный показатель может достигать 2200 сантистоксов (сСТ). Для смазывания шестереночный насосов с внешним зацеплением максимальный показатель вязкости ограничен до 300 сантистоксов (сСТ). Сочетание высоких давлений с экстремальными температурами Синтетические гидравлические масла обеспечивают эффективную работу в условиях высоких и низких температур, высоких давлений. В дополнение они более стабильны и обеспечивают лучшие смазывающие характеристики по сравнению с маслами на минеральной основе. К их возможным недостаткам можно отнести высокую стоимость по сравнению с маслами на минеральной основе и в некоторых случаях возможная несовместимость с рядом уплотнительных материалов. В ассортименте Lubri-Loy есть синтетические гидравлические масла разных вязкостей - Lubri-Loy Anti-Wear Synthetic Hydraulic Fluid ISO 32, 46 и 68 (Lubri-Loy HFAWS-32, HFAWS-046, HFAWS-068). Выбор уровня моющих присадок Это антиизносные гидравлические жидкости содержащие дополнительный пакет моющих присадок. Это пакет присадок позволяет «эмульсировать» воду, то есть удерживает ее во взвешенном состоянии внутри гидравлической жидкости. Аналогично они удерживают загрязнения, которые образовываются в процессе работы гидравлической системы. С другой стороны в гидравлической системе должна присутствовать система фильтрации. Основным недостатком гидравлических масел с повышенным пакетом моющих присадок — это наличие водяной эмульсии, которая ускоряет старение масла и ухудшает его смазывающие способности. Выбор уровня антиизносных свойств Гидравлические системы с высокими эксплуатационными показателями могут требовать дополнительный пакет противоизносных присадок. Аналогично моторным маслам, наиболее часто используемый пакет присадок - ZDDP (Zinc Dialkyl Dithiophosphates — диалкил дитиофосфат цинка). В редких случаях такие пакеты присадок могут быть несовместимы с некоторыми типами мягких металлов. Компания Lubri-Loy производит антиизносные гидравлические масла различных вязкостей - Lubri-Loy Anti-Wear Hydraulic Oils. Для облегчения ориентации в наименованиях гидравлических масел разных производителей приведем список типичных обозначений и названий: R&O — гидравлические масла с антикоррозийными и антиокислительными присадками. По классификации ISO обозначаются HL. AW (anti-wear) – это R&O гидравлические масла с дополнительным пакетом антиизносных присадок. По классификации ISO обозначаются HM. HLP-D (detergents) – это антиизносные гидравлические масла с дополнительным пакетом моющих присадок. VG (viscosity grade) – коэффициент вязкости MV (multi-viscosity), MG (multi-grade), MW (multi-weight) или HVI (high viscosity index) таким образом могут обозначаться всесезонные гидравлические масла, так как для них нет единого стандарта для обозначения. Вязкость по ISO (22, 32, 46, 68 и т.д. ) - кинематическая вязкость в сантистоксов (сСТ) при 40С Viscosity Index Improver или viscosity modifier (VM) — модификатор вязкости. Приведенные рекомендации носят общий характер и при наличии технической документации производителей оборудования необходимо опираться на них.