Выбор между синтетическими и минеральными трансмиссионными маслами
10.12.2014
Перед потребителями трансмиссионных смазочных материалов часто потребность выбора между синтетическими и минеральными продуктами. Синтетические масла применяются, когда минеральные масла достигли предела своих возможностей. К основным преимуществам синтетических смазочных материалов можно отнести:
лучшая термическая стабильность, стабильность к окислению
улучшенная производительность из-за уменьшения потерь на трение на поверхности зубьев
лучшие низкотемпературные свойства
меньшее испарение масла в процессе эксплуатации
меньше тенденции к образованию осадка
с среднем от 3 до 5 раз более длинные интервалы между сменами масла
уменьшение рабочей температуры масла за счет снижения коэффициента трения. Например, редукторные масла, изготовленные на основе ПАО, демонстрируют снижение трение до 30% по сравнению с минеральными маслами.
Основным недостатком синтетических масел считается их высокая цена. С другой стороны более длительные интервалы замены синтетических масел в конечном счете компенсирует их первоначальную высокую стоимость.
Есть три основные основы для изготовления синтетических трансмиссионных масел:
полиальфаолефины (PAO – poly-alphaolefins) (SHC – synthetic hydrocarbon oils)
полигликоли (PAG – polyglycols)
Эстеры (E – ester oils)
У каждой синтетической базовой основы есть свои преимущества и недостатки. Синтетические редукторные масла на основе полиальфаолефинов имеют хорошие низкотемпературные свойства, обладают хорошей смешиваемостью с минеральными маслами, совместимы со многими типами прокладок, но уступают по ряду показателей маслам на основе полиглюколей.
Полиглюколивые масла имеют отличные показатели по защите от износа, работе в условиях высоких давлений (ЕР). С другой стороны, они могут иметь проблемы по совместимости с рядом материалов сальниковых уплотнений и они имею ограниченную возможность по смешиваемости с минеральными маслами.
Редукторные масла на основе эстеров имеют отличную термическую стабильность и хорошие низкотемпературные свойства. Недостатком эстеровой основы является их гидролитическая нестабильность, то есть распад эстеров на алкоголь и кислоты в присутствии воды.
В таблице №1 приведены статистические, демонстрирующие увеличение эффективности зубчатых передач при работе на синтетических маслах по сравнению с минеральными маслами.
Эффект
Тип передачи
Червячная, гипоидная
Прямозубные, конические, спиральные зубчатые колес
Уменьшение потерь на трении
До 30%
До 20%
Увеличение эффективности
До 15%
До 1%
Уменьшение рабочей температуры
Более 20С
Более 12С
Для прямозубых, конических и спиральные зубчатых колес увеличении эффективности на 1% может казаться незначительным на первый взгляд, но для механизмов с системой зубчатых передач экономические показатели эффективности становятся весьма существенными.
Приблизительные интервалы замены редукторных масел на различных основах составляют (при рабочей температуре 80С):
Минеральное масло — 5000 часов
ПАО масла - 15000 часов
Полиглюколивые масла - 25000 часов
Синтетические масла имеют лучший коэффициент трения и соответственно более низкую рабочую температуру, благодаря этому разница в интервалах замены может быть больше, чем указано вверху.
При выборе нужного масла важно правильно выбрать вязкость, базовую основу и интервалы замены, ориентируясь на рекомендации завода изготовителя оборудования.
Компания Lubri-Loy производит ассортимент синтетических трансмиссионных масел для промышленного и автомобильного применения. Для промышленности:
Индустриальные синтетические редукторные масла Lubri-Loy Industrial Synthetic Gear Oil ISO 100, 150, 220, 320, 460, 680. Более подробное описание:
http://lubriloy.ru/?&&ID=25
Автомобильные синтетические масла:
Полностью синтетическое трансмиссионное масло Lubri-Loy® Premium Synthetic Gear Oils 75w90 API GL-4
Полностью синтетическое трансмиссионное масло Lubri-Loy® Premium Synthetic 75w90 GL-5 Limited Slip Gear Oils. API GL-5,
Meritor O76-N, International TMS 6816, Mack GO-J, SAE J2360 API MT-1 (PG-1), PG-2, MIL-L-2105E, Eaton Roadranger® 6 x L60-1.
Полностью синтетическое трансмиссионное масло Lubri-Loy® Premium Synthetic 75w140 GL-5 Limited Slip Gear Oils. API GL-5,
Meritor O76-N, International TMS 6816, Mack GO-J, SAE J2360 API MT-1 (PG-1), PG-2, MIL-L-2105E, Eaton Roadranger® 6 x L60-1.
Подробные описания:
http://lubriloy.ru/?Object=Good&Form=View&ID=67