Выбор между синтетическими и минеральными трансмиссионными маслами

10.12.2014
Перед потребителями трансмиссионных смазочных материалов часто потребность выбора между синтетическими и минеральными продуктами. Синтетические масла применяются, когда минеральные масла достигли предела своих возможностей. К основным преимуществам синтетических смазочных материалов можно отнести: лучшая термическая стабильность, стабильность к окислению улучшенная производительность из-за уменьшения потерь на трение на поверхности зубьев лучшие низкотемпературные свойства меньшее испарение масла в процессе эксплуатации меньше тенденции к образованию осадка с среднем от 3 до 5 раз более длинные интервалы между сменами масла уменьшение рабочей температуры масла за счет снижения коэффициента трения. Например, редукторные масла, изготовленные на основе ПАО, демонстрируют снижение трение до 30% по сравнению с минеральными маслами. Основным недостатком синтетических масел считается их высокая цена. С другой стороны более длительные интервалы замены синтетических масел в конечном счете компенсирует их первоначальную высокую стоимость. Есть три основные основы для изготовления синтетических трансмиссионных масел: полиальфаолефины (PAO – poly-alphaolefins) (SHC – synthetic hydrocarbon oils) полигликоли (PAG – polyglycols) Эстеры (E – ester oils) У каждой синтетической базовой основы есть свои преимущества и недостатки. Синтетические редукторные масла на основе полиальфаолефинов имеют хорошие низкотемпературные свойства, обладают хорошей смешиваемостью с минеральными маслами, совместимы со многими типами прокладок, но уступают по ряду показателей маслам на основе полиглюколей. Полиглюколивые масла имеют отличные показатели по защите от износа, работе в условиях высоких давлений (ЕР). С другой стороны, они могут иметь проблемы по совместимости с рядом материалов сальниковых уплотнений и они имею ограниченную возможность по смешиваемости с минеральными маслами. Редукторные масла на основе эстеров имеют отличную термическую стабильность и хорошие низкотемпературные свойства. Недостатком эстеровой основы является их гидролитическая нестабильность, то есть распад эстеров на алкоголь и кислоты в присутствии воды. В таблице №1 приведены статистические, демонстрирующие увеличение эффективности зубчатых передач при работе на синтетических маслах по сравнению с минеральными маслами. Эффект Тип передачи Червячная, гипоидная Прямозубные, конические, спиральные зубчатые колес Уменьшение потерь на трении До 30% До 20% Увеличение эффективности До 15% До 1% Уменьшение рабочей температуры Более 20С Более 12С Для прямозубых, конических и спиральные зубчатых колес увеличении эффективности на 1% может казаться незначительным на первый взгляд, но для механизмов с системой зубчатых передач экономические показатели эффективности становятся весьма существенными. Приблизительные интервалы замены редукторных масел на различных основах составляют (при рабочей температуре 80С): Минеральное масло — 5000 часов ПАО масла - 15000 часов Полиглюколивые масла - 25000 часов Синтетические масла имеют лучший коэффициент трения и соответственно более низкую рабочую температуру, благодаря этому разница в интервалах замены может быть больше, чем указано вверху. При выборе нужного масла важно правильно выбрать вязкость, базовую основу и интервалы замены, ориентируясь на рекомендации завода изготовителя оборудования. Компания Lubri-Loy производит ассортимент синтетических трансмиссионных масел для промышленного и автомобильного применения. Для промышленности: Индустриальные синтетические редукторные масла Lubri-Loy Industrial Synthetic Gear Oil ISO 100, 150, 220, 320, 460, 680. Более подробное описание: http://lubriloy.ru/?&&ID=25 Автомобильные синтетические масла: Полностью синтетическое трансмиссионное масло Lubri-Loy® Premium Synthetic Gear Oils 75w90 API GL-4 Полностью синтетическое трансмиссионное масло Lubri-Loy® Premium Synthetic 75w90 GL-5 Limited Slip Gear Oils. API GL-5, Meritor O76-N, International TMS 6816, Mack GO-J, SAE J2360 API MT-1 (PG-1), PG-2, MIL-L-2105E, Eaton Roadranger® 6 x L60-1. Полностью синтетическое трансмиссионное масло Lubri-Loy® Premium Synthetic 75w140 GL-5 Limited Slip Gear Oils. API GL-5, Meritor O76-N, International TMS 6816, Mack GO-J, SAE J2360 API MT-1 (PG-1), PG-2, MIL-L-2105E, Eaton Roadranger® 6 x L60-1. Подробные описания: http://lubriloy.ru/?Object=Good&Form=View&ID=67